Георгиевская ленточка

Благодарю за посещение!!!

Благодарю за посещение!!!

воскресенье, 23 февраля 2014 г.


Домашние птицы

Все задания по лексической теме "Домашние птицы" выполнить и переписать в тетрадь.

 1. Нарисуйте или вырежьте изображения домашних птиц.
Покажите и назовите части: туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв, гребешок (у петуха, курицы).

2. Игра "Подбери признаки":
петух (какой?) – голосистый, нарядный, быстрый
гусь (какой?) - белый, водоплавающий, красивый
индюк (какой?) - ...

3. Игра "Подбери действия":
петух (что делает?) – ходит, кукарекает, бежит...
курица (что делает?) - пьет, кудахчет, сидит...
цыпленок (что делает?) - пищит, клюет, спит...

4. Игра "Назови детенышей":
утка – утенок, утята; 
гусь - гусенок, гусята;
индюк - …
курица - …

5. Игра "Назови ласково":
петух - петушок 
курица - курочка
цыпленок - цыпленочек
перо - …
клюв - ...
лапа - ...

6. Игра "Кто как голос подает?":
утка - крякает
гусь - гогочет
индюк - ...
петух - …
курица - ...

7. Игра "Какой? Какая? Какое?" (Образование признаков от предметов):
курица – куриный (клюв, гребешок..)
утка - утиная (голова, лапа...)
гусь - гусиное (перо, крыло...)

понедельник, 17 февраля 2014 г.

вторник, 11 февраля 2014 г.

День защитников Отечества

1. Расширять и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества».

2. Уметь отвечать  на поставленные вопросы:
Как называется человек, который:
Летает на самолете - летчик.
Ездит в танке - …
Служит в пехоте - …
Прыгает с парашютом - …
Служит на подводной лодке - … 

3. Игра "Один - много" Учить образовывать существительных во множественном числе:
Солдат – солдаты 
лётчик - …
танкист - …
подводник - … 
моряк -  ...


4. «Что делают?»
лётчик – летает на самолёте
танкист – …
парашютист – …
подводник – …
пограничник – … 
моряк -

5. «Кому это нужно для службы?»
Автомат нужен …
Собака нужна …
Парашют нужен …
Танк нужен …
Самолёт нужен …


6. Отгадайте вместе с детьми загадку, нарисуйте отгадку.
«Не трактор, а с гусеницами.
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом» 


воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Домашние животные

1. Назвать домашних животных. Почему их так называют? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, приносят пользу). Какую пользу приносит каждое домашнее животное?

2. Знать и называть детенышей домашних животных:
У коровы - теленок, телята.
У лошади - жеребенок, жеребята.
У собаки - щенок, щенки.
У кошки - котенок, котята.
у козы -…, у свиньи - ..., у овцы - ...


3. Назвать семью домашних животных:
кот - кошка - котенок; пес - собака - щенок, баран - овца - ягненок, конь - лошадь - жеребенок и т.д.

4. Отгадать загадку, ответ нарисовать.
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается,
На цепи сидит - дом сторожит.


5. Назови первый звук в слове "собака"? Звук "С" - гласный или согласный? Почему? Звук "С" - глухой или звонкий?

6. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук "С": 
корова, свинья, кот, стол, собака, лошадь, молоко, коза, стадо, стул, баран, сарай, стул...

7. Ответь, где в слове слышится звук "С" (в начале, середине, конце) : стакан, коса, нос.

8. Сколько звуков ты слышишь?
"СА", ("СО", "СУ", "СЫ") Назови первый? Второй? Как будет вместе?

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Звери наших лесов

1. Назовите диких животных наших лесов. Почему они так называются? (живут в лесу и сами добывают пищу)

2. Игра «Четвертый лишний». Вопросы: Назови диких животных, которых ты видишь на картинке. Какое животное лишнее? Почему? Каких еще хищных животных ты знаешь? Чем питаются травоядные животные? Чем покрыто тело животных? У какого животного на ногах копыта? А у кого на лапах когти? Еще какое животное может быть лишним и почему?
Закрасьте картинки.

3. Научите ребенка образованию существительных множественного числа. Попросите правильно сказать: белка – много белок, медведь -, а много …, ёж -,  а много …, олень - много ..., волк - много…, кабан - много..., заяц - много…, лось - много…, лиса - много...

4. Назовите детенышей: у зайчихи - зайчонок, зайчата; у лисицы – лисенок, лисята, у волчицы - …., у медведицы- … и т. д.

5. Образовать слова, отвечающие на вопросы: чей, чья, чьё, чьи? У зайца заячий хвост, заячья лапа, заячье ухо, заячьи следы. У лисы …, у волка …, у медведя...



Задание тоже самое, можно скопировать всю картинку и распечатать в "Ворде" (альбомный лист)

суббота, 1 февраля 2014 г.